В этом году приложения были интересны скорее не с точки зрения функциональности, а благодаря тому эффекту, который они оказывали на своих пользователей и общество в целом. Uber появляется в прессе из-за бесконечных скандалов, Secret заставил нас переосмыслить отношение к анонимности, а Tinder удалось доказать, что свайп лучше касаний. Но нельзя отрицать, что от приложений в их нынешнем виде все немного устали — тем интереснее, что придёт им на замену в 2015 году. Издание Lookatme собрало возможные сценарии.
1. Уведомления вместо приложений
Иконки приложений исчезнут с экрана смартфона. В нашумевшем посте для блога Intercom Пол Адамс пишет: «Мы больше не разрабатываем место, в которое нужно направить людей. Это долго было основной моделью развития в интернете, но сейчас это уже не так. В мире разных устройств и экранов контент надо дробить на мелкие части, так что он может работать вне зависимости от технологической платформы». Главный практический вывод, к которому отсылает это утверждение, — усиление роли уведомлений.
Уже сейчас уведомления обзавелись функциями большинства приложений: можно как минимум ретвитить, «лайкать» или отвечать на сообщения. Дальше — больше; скорее всего, экраны смартфонов превратятся в поток карточек из разных приложений, а сами эппы запускать уже не придётся. Что-то похожее вы можете наблюдать в своей ленте Facebook.
2. Приложения станут узконаправленными
Деление «больших» приложений на несколько — свершившийся факт. На несколько приложений уже разделились Dropbox, Evernote и Foursquare, а Facebook вообще запустил отдельное приложение Creative Labs и выпустил нашумевшие Slingshot и Paper. Почему так происходит? Во-первых, люди забывают о неочевидных функциях приложений и пользуются только тем, что всегда перед глазами. Во-вторых, разрабатывать такие интерфейсы проще, а выглядят они лучше. Именно функциональность маленьких приложений и может привлечь пользователей. Как сказал разработчик Any.Do Омер Перчик, «если оставить все функции в одном приложении, вы можете сохранить свою аудиторию, но разделив их, вы существенно улучшите качество. Если вам удастся придумать, как связать приложения между собой, всё получится. В противном случае люди уйдут».
3. Усиление войны мессенджеров
Одного мессенджера уже недостаточно. Среднему пользователю смартфона необходимо как минимум несколько: SMS для родителей, Slack для коллег, Viber для стикеров, Telegram для скорости, Messenger собственно для Facebook. Однако нет причин полагать, что в скором времени мы увидим монополиста на этом рынке; пользоваться разными каналами коммуникаций для разных целей естественно, и у разработчиков есть много возможностей проявить изобретательность — уже сейчас понятно, что поколение Z предпочитает небанальные каналы коммуникации, такие как Snapchat или Yik Yak.
4. Приложения будут распространяться по подписке
Мы уже слушаем музыку по подписке. Та же участь ранее постигла фильмы, сериалы и книги. Приложения могут распространяться по схожей системе. Их и так уже стало слишком много, и грамотное кураторство в этой сфере востребовано как никогда. Смартфонами пользуются уже более полутора миллиардов человек, однако не все из них хотят платить за приложения, усложняя жизнь многим хорошим стартапам. Модель подписки поможет пользователям регулярно обновлять состав смартфона и преодолеть усталость от приложений, а разработчикам — сконцентрироваться не на поиске денег, а на разработке качественных и функциональных продуктов.
5. Карточки никуда не исчезнут
2014 год в некотором смысле можно назвать годом карточек. Ими увлекались не только в социальных сетях, но и в приложениях — популярный сервис знакомств Tinder, например, вдохновлялся карточными стопками и снимками Polaroid для того, чтобы в итоге показывать пользователям 800 миллионов карточек в день. Это удобно — не нужно скроллить или разбираться в огромном потоке информации, ведь карточка показывает тебе ровно то, что ты хочешь, именно тогда, когда это необходимо. Более того, карточки лучше работают на разных платформах и органично встраивают в себя информацию самого разного толка.
6. Появятся платные обновления
Представьте, что вы купили банку колы. Если завтра вы захотите купить точно такую же колу в точно такой же банке, вам придётся снова заплатить. Продакт-дизайнер Нор Санавонгсай считает, что привычная для нас модель должна работать и для приложений. В большинстве случаев все апдейты, не только крупные, требуют серьёзного обновления кода, и усилия разработчиков должны адекватно оплачиваться. Похожий эксперимент проводила студия Betaworks, выпустив одно из своих обновлений в качестве отдельного платного приложения Clear+.
7. Приложения станут «человечнее»
Вызвав водителя Lyft, вы дадите ему пять. Это традиционное для сервиса приветствие. Сама машина будет украшена огромными розовыми усами. Хотите вы того или нет, но садиться к такому водителю будет приятнее, чем к мрачному профессионалу из Uber, — стартапа, за которым тянется шлейф скандалов и судебных исков. Нынешним приложениям не хватает человечности, и разработчики экспериментируют с интонацией, маскотами и цветами для того, чтобы это исправить. Не зря даже Facebook отказался от слова «пользователи» в документации, заменив его на «люди».
8. Появится новый метод оценки приложений
Приложений слишком много. О них слишком много пишут и слишком быстро забывают. Меняется мода: плоский интерфейс, например, понемногу сменяется нормами material design. Приложения дублируют функции друг друга, апдейты выполнены не очень качественно, а защита часто не выдерживает даже примитивных хакерских атак. Качество приложений сложно оценить, не скачав, — адекватного инструмента для этого до сих пор нет.
Похожие материалы: |